Народные сказки

Сортировать:
На этой странице вы можете найти и скачать книги жанра «Народные сказки» бесплатно. Для поиска используйте функционал сортировки книг по рейтингу, количеству просмотров, дате публикации, c помощью него расширяются возможности, вы сами оцените простоту и удобство интерфейса. Читать книги из жанра «Народные сказки» можно на мобильных устройствах с Android и iOS: iPhone, iPad, а также на Kindle. Надеемся вам понравится!
Новогоднее желание
2015
7.72
Автор: Katsurini Новогоднее желание "Здравствуй, дедушка Мороз! Извини, что пишу тебе. Знаю, ты выполняешь просьбы лишь деток, а я уже взрослая. Но я до сих пор верю, что ты есть. Бывают, конечно, и прикидываются тобою родныее или чьи-то папы и дедушки, или вовсе чужие дяди, а то порою и тёти играют роль деда Мороза. Но ты ведь такой занятой, стольких деток тебе надо одарить, и на ёлки тебе ходить некогда. Да и пришёл бы ты сам, материализовался, а что дальше? Стал играть с детками, да и на самом деле отморозил кому-то носы или ручки? Но это всё отступление. А я хотела попросить тебя о подарке. Мне не нужны игрушки, деньги, велосипеды и машины, как некоторым. А подари мне любимого. Не сильно послушного, мне ведь не живая кукла нужна, но доброго и любящего, молодого человека с пылким сердцем. Я весь год была паинькой и вела себя хорошо, не жаловалась на жизнь, многого добилась, ничего не желая для себя. Но сейчас не могу уже так. Очень хочется быть любимой и самой любить по-настоящему. Благодарю, …
Сын ветра. Сказки Центральной и Южной Африки
1989
7
Среди сюжетов африканских сказок есть такой: злодей европеец гоняется за африканскими жителями с кинжалом, чтобы съесть их печень (похоже на европейские легенды об африканском каннибализме, не правда ли?). Зафиксирован и следующий сюжет. Один англичанин охотился на львов где-то в Кении. Истребив всех львов, англичанин сказал отцу, что теперь, когда в Африке больше нет этих животных, он отправляется охотиться на львов... в Германию. Нет такой современной реалии, которая не имела бы шанса попасть в африканскую сказку! Подчас такая реалия экзотизируется (ведь и Германия для африканской сказки — экзотика), иногда одомашнивается, присваивается, порой выдается за чудо, а когда и переосмысливается. Вот, например, в тексте южноафриканских коса мы встречаем отсутствующее в их языке слово «диндала». Персонажи лукаво объясняют, что в их стране так называют того, кто наставляет девушек перед свадьбой. Лукавство состоит в том, что парни-то прекрасно знают, что этим словом называют полицейского («диндала» …
Птичка-пуночка. Чукотские и эскимосские народные сказки
1980
6.8
СТРАШНЫЙ ЗАЯЦ. Чукотская сказка Запись Тынэтэгина. Пересказ А. Грибовой* Наломал заяц разных веточек, накопал корешков, нарвал листиков. Сидит, еду себе варит. Бежит мимо песец. — Здравствуй! — говорит. — Здравствуй! — отвечает заяц. — Что нового? — Ничего. А у тебя что нового? — Вот барана поймал, — пошутил заяц. — Сижу варю. — О-о-о-о! — удивился песец. — Научи меня, как барана поймать! — Чего проще, — отвечает заяц, а у самого глаза от смеха щурятся. — Потихоньку подкрадись к нему и крикни. Сильно, сильно крикни. Испугается баран, от испуга свалится. Тут его и бери! — Ладно, — говорит песец, — пойду поохочусь на горных баранов. Сказано — сделано. Пошёл песец на охоту, выследил горного барана, подкрался к нему да изо всех сил как крикнет! Ух, и припустился баранчик бежать! Только его и видели. Снова к зайцу приходит песец. — Ну как? Поохотился? — спрашивает его заяц. — Поймал барана? — Нет, не поймал, — отвечает песец. — Я сильно крикнул. Однако почему-то не упал он. А убежал. — Что же …
Грузинские народные сказки. Сто сказок.
1971
6.75
При всей причудливости сказочного эпоса, в котором фантазия сказителя безгранична, сказки вместе с тем очень конкретны, реалистичны. Творчество сказителя, словесный материал, образы и представления обусловлены местным бытом и национальным колоритом. Сказочник вносит в свое повествование описания и названия известных ему гор, рек, полей, животных и растений. Его сравнения и образы подсказаны, главным образом, конкретной действительностью. Значительная часть сказочных сюжетов имеет характер общий для всех народов. Но вместе с тем у сказок каждого народа, каждой нации имеются свои специфические сюжеты и мотивы. Ярко и красочно отражены в сказках быт населения, его нравы и обычаи. Побратимство, гостеприимство, свадебный ритуал, одежда, домашняя утварь, посуда, жилища – все это носит национальный отпечаток. В грузинских сказках события разворачиваются на снеговых горах, в дремучих лесах, в фруктовых садах, виноградниках, на желтеющих нивах. Порой рисуется бурное море, которое чаще всего помогает …
Албанские народные сказки
1989
6.6
Есть в албанском сказочном фольклоре женские образы страдалиц, которым суждено переносить бесконечные удары судьбы, мытарства, унижения, тяжелый труд, голод. Они могут противостоять своим гонителям только терпением, скромностью и благородством. Из всех испытаний они также благодаря стечению чудесных обстоятельств выходят победительницами, в чем выражается незыблемая вера народа в конечную победу справедливости. Эти героини — Маро-золушка и девушка, у которой сыплются жемчуга из глаз, когда она плачет, и расцветают розы на щеках, когда она смеется. Однако суровая и скудная жизнь среди гор, многотрудная история народа трансформировали и усложнили созданные албанскими сказочниками характеры некоторых интернациональных сказочных героев, а также привычные в европейском фольклоре мотивы и ситуации. Очень непрост, например, образ золушки. Хотя она трудолюбива, покорна и уступчива, как во всех европейских сказках, и даже по-своему привязана к злой мачехе и завистницам сестрам, однако в репликах …
Народные русские сказки из собрания А.Н. Афанасьева
2012
6.57
Кот, кочеток и лиса Жил кот с кочетком*. Кот идет за лыками в лес и бает* кочетку: «Если лиса придет звать в гости и станет кликать, не высовывай ей головочку, а то унесет тебя». Вот пришла лиса звать в гости, стала кликать: — Кочетунюшка, кочетунюшка! Пойдем на гуменцы* золоты яблочки катать. Он глянул, она его и унесла. Вот он и стал кликать: — Котинька, котинька! Несет меня лиса за крутые горы, за быстрые воды. Кот услыхал, пришел, избавил кочетка от лисы. Кот опять идет за лыками и опять приказывает: — Если лиса придет звать в гости, не высовывай головку, а то опять унесет. Вот лиса пришла и по-прежнему стала кликать. Кочеток глянул, она его и унесла. Вот он и стал кричать: — Котунюшка, котунюшка! Несет меня лиса за крутые горы, за быстрые воды. Кот услыхал, прибежал, опять избавил кочетка. Кот опять скрутился* идтить за лыками и говорит: — Ну, теперь я уйду далеко. Если лиса опять придет звать в гости, не высовывай головку, а то унесет, и не услышу, как будешь кричать. Кот ушел; лиса …
Сказки центральной Индии
1971
6.25
Братья-гонды перепугались, и никто из них не решался попытать счастья снова. Пришлось идти за огнем самому Линго. По дороге Линго взял тыкву, вставил в нее бамбуковую палку, натянул два собственных волоса— и вышла скрипка. Подошел он к костру, где спал великан, забрался на вершину высокого дерева и принялся играть на скрипке. Так сладко запела скрипка, что все вокруг застыло в молчании. Проснулся старик великан и заслушался. Стал он смотреть, кто же это поет, и никого не увидел, а тем временем ноги сами понесли его в пляс. Той порой рассвело. Вышла из дому старуха — жена великана — и тоже услышала дивную музыку. Пошла она к полю, увидела, как ее старик пляшет, и сама в пляс пустилась. Тут Линго открылся им, и великан принял его как родного, стал звать племянником и предложил ему своих семь дочек в жены. Линго сам жениться не стал, но согласился взять их для своих братьев. Каждому дал он по две жены, только младшему досталась одна. Братья в благодарность решили принести ему из лесу плодов …
Великорусские сказки Пермской губернии
1991
6.25
Вдали от столицы, среди бесправного крестьянства (крепостного и горнозаводского посессионного), среди подкупных мелких властей, жизнь этих прежних «королей Урала» была очень своеобразною и диковинною. В «уральских» и других рассказах местного уроженца, известного писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, мы находим предания о действительных событиях, которые нам кажутся теперь сказочными. Народная же молва, конечно, преувеличивала и приукрашивала роскошь местных богачей, так что действительность тут сливалась со сказкой. Отражение преданий об этой роскоши можно видеть и в наших сказках; например, в шестой комнате у старика «наловлено всякого сословия разных птиц, поют разными голосами»[3], т. е. нечто вроде зверинца; «в первой комнате море враз (сразу) образовалось и корабли. Во второй комнате сад: утки, лебеди, фонтаны, яблони. В третьей комнате сражаются, война идет, стрельба из пушек. В четвертой — хрустальный дворец, музыка. В пятой — горы, и не видать, где у них вершина» и т. д. Сельское …
Сказки народов Севера
2001
6.25
— Развяжите меня! Отпустите! Я скажу вам, что делать, чтобы медведи ваших детей не воровали. Развязали саамы Талу, ждут, что он скажет. — Первое: дети должны слушаться матерей. Второе: у них должно быть храброе сердце. Третье: при встрече с медведем надо смотреть ему прямо в глаза, — сказал так и убежал в лес без оглядки. С тех пор саамы с малых лет не боятся медведей. Встретят Талу в лесу, храбро посмотрят прямо в глаза, и не трогает их Тала, уходит. Ну, а кто матери не слушается, того медведь утащит. Тот сам виноват. ИДЭ ХАНТЫЙСКАЯ СКАЗКА Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его к себе бабушка Ймъял-Пая. Вырос Идэ, но всего боялся. Никуда от бабушки не отходит, за бабушкин подол держится. «Как отучить Идэ всего бояться, чтобы он на рыбалку ходил, на зверя ходил, смелым охотником стал?» — думала бабушка. Был как-то урожайный на кедровые орехи год. Бабушка и говорит: — Пойдём, Идэ, орешки собирать! — Пойдём, бабушка! Бабушка села в лёгкую лодку-долблёнку, …
arrow_back_ios